Полезное: создание, раскрутка, продвижение сайта...

Платное продвижение сайта

Возможна ситуация, когда имеет смысл потратить N-ю сумму денег на продвижение Вашего сайта в Интернет, а, проще говоря, - рекламу. Например, когда требуется повысить количество посетителей в максимально короткие сроки, когда есть возможность порекламировать Ваш сайт на ресурсе, большинство посетителей, которого - Ваши потенциальные клиенты, или, наконец, когда Вы считаете разумным не ограничиваться только бесплатным продвижением сайта.

Не многие компании, не говоря уж физических лицах могут позволить себе проводить высокобюджетную рекламную компанию в СМИ (как традиционных, так и электронных). Поэтому в первую очередь нас будут интересовать наиболее доступные в финансовом плане способы продвижения веб-сайтов в сети Интернет.

Помимо финансового аспекта обязательно следет обращать внимание на качество посетителей, привлекаемых в конечном итоге на Ваш сайт. Если Вы продаете автомобили, то люди, интересующиеся, например, велосипедами вряд ли увеличат Ваши продажи. Поэтому посетитель пришедший в данном случае, например, с автомобильного форума для Вас будет куда более ценен, чем человек, пришедший с сайта любителей туризма.

Конечно, любая ссылка, даже на неподходящем по тематике сайте, может увеличить позиции Вашего сайта в результатах поисковых систем. И если эта ссылка бесплатна, то, может, пусть будет, но платить за такие ссылки, наверное, не стоит. Кроме того, если увлечься размещением ссылок где-попало, то у Вашего сайта могут возникнуть проблемы с поисковыми системами.

Яндекс.Директ

Яндекс.Директ - это текстовая реклама, показываемая по ключевым словам на поиске Яндекса. Выглядит как текстовые объявления, размещенные справа от основных результатов поиска в Яндекс под заголовком "Рекламные объявления" (см. пример). Система Яндекс.Директ создавалась как средство для проведения малобюджетных рекламных кампаний.

В отличие, например, от баннеров здесь Вы покупаете не показы, а клики по Вашему объявлению, т.е. реальных посетителей сайта. Вы можете подобрать ключевые слова, лучше всего соответствующие ему, и тогда объявление будет показано только когда одно из этих ключевых слов будет введено пользователем в строке поиска Яндекса. Таким образом, Вы можете настроить Директ так, чтобы Ваше объявление видели только те люди, которые ищут в Яндексе предлагаемые на Вашем сайте товары и услуги.

Кроме того, Вы можете сделать так, чтобы Ваше объявление (или объявления) видели пользователи, живущие в определенных регионах России (например, можно сделать так, чтобы объявление выводилось только тогда, когда поиск выполняется пользователями, живущими в Челябинской обл.). Также с 19.09.2005 стало возможно размещение рекламных объявлений в каталоге Яндекса.Каталог.

Размер заголовка объявления может содержать до 33 символов (до 19.09.2005 - до 25 символов), размер текста объявления - до 75 символов.

Для каждой ключевой фразы объявления Вы можете назначить цену клика (фактически цену, по которой Вы покупаете каждого посетителя у Яндекса). Также можно определить максимально возможную цену и автоброкер Яндекса будет выбирать наилучшее значение. Позиция объявления среди остальных объявлений определяется на аукционной основе. При желании, можно назначить такую цену, чтобы Ваше объявление показывалось всегда при поиске определенных ключевых слов или даже всегда выводилось самым первым в списке объявлений. Минимальная цена клика составляет $0,10. Минимальный первоначальный взнос равен $10.

Директ предоставляет удобное средство для подбора ключевых слов и даже позволяет посмотреть рекламные объявления Ваших конкурентов, использующих те же или схожие ключевые фразы! Также доступна статистика по количеству пользователей, вводивших тот или иной запрос в Яндексе, что позволяет оценить количество переходов пользователей с Директа на Ваш сайт.

Google AdWords

Система Google AdWords представляет собой контекстную рекламу подобную Яндекс.Директ (или, скорее наоборот, Директ - это система, аналогичная AdWords). Как и в случае Директа, позволяет проводить малобюджетные рекламные кампании в виде текстовых объявлений публикуемых на страницах результатов запросов в поисковой системе Google (см пример ниже). Рекламные объявления также могут публиковаться на партнерских сайтах, участвующих в системе Google AdSense, позволяющей размещать объявления AdWords на сторонних сайтах.


Рекламные объявления системы Google AdWords

Минимальная цена клика составляет $5. Минимальный первоначальный взнос равен $5. Возможно устанавливать размер дневного бюджета рекламной кампании и максимальную цену клика. Причем реальная цена определяется автоматически до минимально необходимой для сохранения объявления в списке показываемых объявлений (механизм схож с работой автоброкера Директа). AdWords показывает позицию объявления среди других рекламных объявлений, количество привлекаемых посетителей, а также прогноз их изменения, в зависимости от установленной цены за клик.

Существует возможность ограничить показ объявлений определенными странами, регионами, городами (к сожалению, региональный таргетинг для России пока недоступен) и даже областью вокруг заданной географической точки. Также можно задавать языки Ваших потенциальных клиентов. Длина заголовка объявления ограничена 25 символами, текста объявления - 70 символами (2 строки по 35 символов).

AdWords предлагает больше возможностей при подборе ключевых фраз, по которым будет показываться Ваша реклама. Существует четыре возможных варианта:

  • Широкое соответствие. В этом случае объявление показывается, если в строке запроса поисковой системы встречается любое слова из ключевой фразы (поведение по умолчанию). Пример: отдых в сочи. В результате объявление будет показано для запроса отдых в сочи в августе и не будет по запросу путевка в сочи.
  • Точное соответствие. Ключевая фраза заключается в прямые скобки. Объявление показывается, если запрос состоит только из данной ключевой фразы, никаких других слов в запросе быть не должно. Пример: [отдых в сочи]. Объявление будет показано по запросу отдых в сочи и не будет показано по запросу отдых в сочи и анапе.
  • Соответствие по фразе. Ключевая фраза заключается в двойные кавычки. В запросе должна присутствовать ключевая фраза, причем ее слова должны быть именно в указанном порядке. Другие слова в запросе присутствовать могут. Пример: "отдых в сочи". Объявление будет показано по запросу отдых в сочи и по запросу отдых в сочи и анапе.
  • Отрицательное соответствие. Указывает, что объявление должно показываться, когда в запросе не встречается указанное слово. Пример: -крым. Объявление будет показано по запросу поездка в сочи и не будет показано по запросу поездка в крым.

Однако, в отличие от Яндекса, Google не понимает различные формы одного и того же слова русского языка и использует для сравнения точное соответствие. Среди других наиболее важных преимуществ Яндекса перед Google при проведении рекламных кампаний следует отметить бОльшую популярность Яндекса в Рунете и отсутствие у Google регионального таргетинга (ограничения кампании по регионам страны) для России.

Бегун

Бегун - аналогичная рассмотренным выше система размещения рекламы по ключевым словам. Объявления размещаются на таких площадках, как Mail.Ru, Рамблер, Апорт, Subscribe.ru, KM.ru, Известия.ру и др. Подобно AdWords, Бегун позволяет размещать контекстную рекламу на сайтах - участниках системы.

Возможен геотаргетинг по месторасположению пользователей по городам, областям России, странам СНГ, Прибалтики и основным регионам мира (однако геотаргетинг доступен только для объявлений с величиной ставки от $0,10), а также таргетинг по группам площадок. Минимальный депозит - $5, минимальная цена за клик - $0,05.

Заголовок объявления не должен превышать 80 символов, а весь текст объявления ограничен 255 символами (сравните с AdWords и Директом!). Для каждого ключевого слова объявления можно указать цену клика, фиксированную или настраиваемую автоматически. Как и в Директе, возможно купить первое место в списке объявлений-конкурентов, а также посмотреть объявления конкурентов.

Заключение

Список возможных путей платного продвижения сайта в Интернет, конечно, не ограничивается вышеупомянутыми системами рекламы по ключевым словам. Однако, подобные системы являются удобным средством для проведения малобюджетных рекламных кампаний (надо заметить, что далеко не только малобюджетных, тк у того же Google ключевые слова покупались отдельными компаниями на миллионы долларов), предоставляя необходимые для этого средства. Вы точно знаете, за что платите, тк покупаются не показы объявлений, а реальные переходы посетителей на Ваш сайт. Причем, что немаловажно, они предоставляют статистику эффективности рекламных кампаний.

Кроме того, как показывает практика, использование систем AdWords и Директ увеличивает количество переходов с соответственно Google и Яндекс на рекламируемый ресурс, что повышает итоговую эффективность рекламных кампаний. Наверное, не следует полностью противопоставлять данный вид продвижения сайтов в сети Интернет остальным, - как минимум, это один из наиболее эффективных его инструментов, особенно (повторимся) в случае ограниченных по каким-то причинам средств на проведение рекламной кампании.

Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru Запчасти Урал